Источник
https://semyaivera.ru/2013/10/23/vladimir-shebzuhov/
https://3rm.info/publications/61700-pritcha-ob-unynii.html
Любил инструменты свои Сатана.
(И любит-лелеет, поди, до сих пор…)
Коллекция эта, хоть, радует взор,
Хотелось, чтоб многим служила она.
Сложил аккуратно в стеклянной витрине.
На грех и порок, свой повесил ярлык.
Здесь был Молот Гнева, Довольство Гордыни,
Живущий поныне, Похабный Язык…
И Жадность, и Зависть, и Ненависть вкупе…
Для каждой подушечку Дьявол нашёл.
Чтоб блеском его сатанинских орудий
Мог всяк любоваться, кто в Ад вдруг пришёл.
Все цены, почти, одинаковы были.
(Готов был и даром отдать Сатана)
Но, коли, гордился потрёпанным клином,
Была, не случайно высока цена.
Пускай и невзрачно название клина,
Хозяину служит, что права рука.
Что, в «тихом болоте» — зовётся… Уныньем.
И Дьяволу с ним не расстаться никак.
Однако, Нечистого всё же спросили,
Почто он так ценит невзрачный предмет.
«Не все инструменты надёжными были,
Как это Унынье!» – звучало в ответ —
Устал с инструментами всеми кумекать…
Уныние стало надёжным теперь.
Лишь только вобьёшь этот клин в человека,
Для всех инструментов откроется дверь!»


«Веселость — не грех …» — для многих (и для меня) это специальное замечание Серафима Саровского несколько неожиданно и принципиально. Спасибо Владимиру Ш. за соответствующие притчи. Хотелось бы осознать также роль и место в нашей жизни таких проявлений, как страсти и творчество. Где грань между грехом и благом? Притчи могли бы дать наглядное, образное представление об этом.
Перейти по ссылке
https://3rm.info/publications/61700-pritcha-ob-unynii.html
Спаси, Господи!